славянско язычество
| |
МоРеН | Дата: Понедельник, 2007-02-12, 4:29 PM | Сообщение # 1 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
Статус: Offline
| Просинец (Январь) 1 - Новый год 1-6 - Велесовы дни 6 - Турицы, День Кащея-Чернобога 7-19 (20) Коляда [отпраздновать] 8 - Бабьи каши 19 (20) – Крещенье Сечень [Лютень, Просинец] (Февраль) 1 – Громница (день Додолы) 2 – День Лады. День Кащея 3 – День памяти Вещего Олега 4 – День Марены 5 – День домашних забот 10 – Велесичи (Кудесы – день домового) 11 – Велесов День 11–15 Ясуня и Велес: 11 – помощь Ясуни; 12–14 – спасение Дажьбога и Велеса; 15 – Сретение 15 – Оклички. День: Крышня, Хмеля 15–18 – Помана и Томина Купалич. Бус Купалень: 16 – Велес и Дажьбог 17 – Отдание праздника Велеса и Дажьбога. Велес-Мороз. 18 – Троян 3имний (Стрибожьи внуки, поминовение павших у Троянова вала) 16 – День Кащея 19–25 – Дни Велеса 20 – День Крышня 23 – День Дида 26–28 – Схождение Майи Златогорки в Навь: 26 – Майя студеная; 28 – Майя темная 28 – Капельник. День: Кащея, Чернобога 29 – День Кащея 1 раз в четыре года 29 – День Яра и Мары-Кикиморы Сухый [Березень] (Март) 1 – День Морены. Последний праздник Навьих Богов 2 – Навий День (Вьюницы) 3 – День памяти князя Игоря 9 – Радуницы. День Крота 12 – Велесова среча 14 – Овсень малый – Новый год 18 – День Дажьбога 21 – Ярилин день. Масленица 22 – Сороки - весеннее равноденствие 23 – Комоедицы [отпраздновать] 24 – День пробуждения медведя (Велеса) 25 – Весна. Открытие Сварги. Закликание весны. 26 – Перун весенний (Благовестник?) 30 – Ладодение (посвящен Ладе) Березол [Квитень] (Апрель) 1 - День пробуждения домового 2 – День Марьи – Зажги снега 3 – Переплут. День: Даны, Дуная 5 – День Подаги 6 - 7 - День пробуждения Лешего 7 - День Карины-Плакальщицы 7-14 - Перунова неделя 8 – День: Сурицы, Хмеля (встреча Месяца с Солнцем), ближайшая пятница – День Макоши 10 – День Коровы Земун 11 – День Дуная 12 – День: Велеса, Правды (?) 14 – День Марены и Семаргла. Последний снег 15 – День Ярилы 17 – День Пчелича 19 – День Живы 20 – День: Марены, Посвиста, Хмеля 21 – День Рода 21-24 – Дни Велеса 22 – Лельник [отпраздновать]. День Лады 22-10 мая – Красная Гора 23 – Ярило Вешний. День: Огненного Волха, Семаргла (Новый Огонь), Усеня 24 – День: Стрибога, Хмеля 27 – День Ярилы 28 – День: Макоши, Недоли, Погоды, Подаги (?), Трояна (?) 28-2 мая – Дни Живы 30 – Родоница. День: Погоды (?), Чура 30-1 мая – Дни Велеса
Добавлено (2007-02-12, 4:16 Pm) --------------------------------------------- Травень (Май) 1 – Живин день. День крота. День: Белобога (праздник огня), Тура (Турицы Вешние). Летницы 2 – День всходов. Соловьиный День. День: Живы (Красная Горка), Лады 4 (смещается на четверг) – Русальный День 6 – День Дажьбога (Дажьбог вешний). Ярилина среча (выгон скота). День: Живы, Макоши 7 – Пролетье [отпраздновать] 9 – День: Велеса, Усеня 10 – День Земли (Мать-Сыра-Земля-Именинница) [отпраздновать]. День Лады 13 – День Марены (?) 14 – День Посвиста 20-30 – Грудие Росное (неделя Рода) 21 – Олены-Ленничи (совершение обряда чтобы лен был выше). День Семаргла 22 – Ярилина среча [отпраздновать] 23 – День Огненного Волха 30 – День: Интрика-зверя (Змеиные свадьбы), Яже (Змеиные свадьбы) 31-6 июня – Русалии (Русальная Неделя) [отпраздновать] Кресень (Июнь) 5 (22 мая) - Ярилин день 15 - День Стриглава 15-30 - Троица - Духов день - Зеленые святки 19-24 - Русальная неделя [отпраздновать] 22 - Иван Купала [отпраздновать] 23 - Аграфена купальница 29 - Петров день Червень (Июль) 1-7 - русальная неделя) старый стиль 12 - Выборы жертвы Перуну 20 - Перунов день [отпраздновать] Серпень (Август) 7 - Праздник урожая - Хлеба 8 - Начало жатвы 1 (14) - 1-ый Спас - «Медовый» [отпраздновать] 7 (19) - 2-ой Спас - «Яблочный» [отпраздновать] 16 (29) - 3-ий Спас - «Хлебный» [отпраздновать] 10 - Спожинки - окончание сенокоса 15 (28) - Успение Златогорки - Завершение уборки хлеба 18 - Лошадиный праздник (2-ой день 3-его Спаса) 29 (11 сентября) - Иван Постный Рюень (Сентябрь) 8 - Трапеза в честь Лады и Лели 9 (21) - Праздник Урожая - благодарение Матери-Земли за то, что родила урожай, плоды 11 - Род и Рожаницы 14 - День Волха Змеевича 21 - День Сварога 22 (9) - Осеннее равноденствие, начало охотничьего сезона, встреча Дажьбога и Марены - Овсень малый 27 - Родогощь Листопад (Октябрь) 2 (14)-1 - «Покров» - Встреча Осени с Зимой 25 (21 ноября) - Праздник Макоши 26 - Родительский день Грудень (Ноябрь) 1 - Макошь (День Сварога и Семаргла) 21 -(«Введение во храм») 25 - Марена 26 (23 апреля) - Юрьев день Студень (Декабрь) 9 - День Дажьбога и Марены, «Юрий холодный» 23-6 - Щедрец (25-7) 29 - Коляда - славятся Перун, Лада, приносятся жертвы 26 - Корочун Пятница - День Макоши: любая пятница считается особенно для женщин святым днем – праздником. 9(22) марта - весеннее равноденствие. 9(22) июля - летнее солнцестояние. 9(22) сентября - осеннее равноденствие. 9(22) декабря - зимнее солнцестояние. Добавлено (2007-02-12, 4:22 Pm) --------------------------------------------- я скоро поверю в то что я макака..а не человек...очень интерессно..лет пять назад праздников в славянском калндаре было меньше... и многие назывались совсем не так.. Добавлено (2007-02-12, 4:29 Pm) --------------------------------------------- славянское язычество претерпело множества изменений нынешними современниками..многое было просто удалено..другое же заменено.. и истинны нам не дано постичь..лишь догадки
Меня окружит тишина.. хаосс.. Огненая вода... Нацизм кипит в моей крови.. Я белый волк войны..
|
|
| |
snmd | Дата: Пятница, 2007-02-16, 4:12 PM | Сообщение # 2 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 60
Статус: Offline
| Где ты это взял?!?? Вообще интересно, у кого есть инфа по языческим праздникам, КАК ИХ ОТМЕЧАЛИ?!?? Я вот сколько искала, читала по язычеству знаю что оно на разных территориях отличалось... а их праздники?!? Пыталась вот вспомнить что-нить по отмечанию... ну только знаю несколько моментом по встрече нового года... и то, это нам преподавательница рассказывала, так что не знаю откуда эта инфа... страшненько, кровавенько, но давольно интересно... ))) если кто не знает и интересно, могу расписать! ;))
|
|
| |
МоРеН | Дата: Пятница, 2007-02-16, 4:35 PM | Сообщение # 3 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
Статус: Offline
| snmd, хи..страшненько кровавонько..нам препод рассказывала что раньше на Руси когда строили дом то в основу фундамента закладывали девственницу... ну типо чтоб дольше дом простоял и не згнил.. ужасс нах... не знаю каких она хрестианских книг начиталась но это полный абсурд, который мог применятся тока в африканских племенах..
Меня окружит тишина.. хаосс.. Огненая вода... Нацизм кипит в моей крови.. Я белый волк войны..
|
|
| |
snmd | Дата: Пятница, 2007-02-16, 5:00 PM | Сообщение # 4 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 60
Статус: Offline
| да уж... жесть... нашла ещё инфы по язычеству... можете ознакомиться...: Этническая, родовая вера славянских народов до принятия христианства. Славянские языческие боги олицетворяли Силы Природы: Перун — гром и молния, Даждьбог — солнце, Велес — животный мир, Ящер — моря… Наряду с ними почитались низшие духи — лешие, домовые, водяные, кикиморы, подобно тому, как в германской мифологии почитали Малый Народ: альвов, кобольдов, русалок. После введения Владимиром в 988-989 годах христианства (см. Крещение Руси) в столице Киевской Руси языческие боги в народных верованиях часто отождествлялись с христианскими святыми (Перун — Илья пророк, Велес — Святитель Никола и т. д.). Гонения на существовавшие языческие верования со стороны духовной и светской власти продолжались как в средние века, так и до конца XX века. Язычество было вытеснено официальной церковью в область народной культуры. Соблюдение христианской обрядности (церковные службы, посты и т. п.) сочеталось с общинным отправлением аграрных культов, участием в пирах и игрищах, с которыми боролись средневековые церковники, которые часто объявляли языческими и различные формы искусства и народного творчества. С другой стороны, церковь включила в число христианских главные языческие праздники, чтобы подчинить своему влиянию общинные культы (см., например, масленица, карнавал). Сложившееся так называемое «двоеверие» сохраняется и поныне. В древности у языческой веры славян не было общего самоназвания, она так и называлась "верой". Ныне в среде неоязычников древние культы приобретают ранее не свойственное им название. Например, этническая вера германцев ныне называется Асатру. Для язычества славян употребляется термин Родноверие.
|
|
| |
snmd | Дата: Пятница, 2007-02-16, 5:01 PM | Сообщение # 5 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 60
Статус: Offline
| Неоязычество — общее обозначение новых и реконструированных языческих учений. Язычество рассматривается некоторыми теоретиками христианства как протест против засилья христианской религии. Неоязычество отчетливо делится на две ветви — возрожденные этнические религии и глобальные языческие течения. К первой ветви относится славянское родноверие, тюркское тэнгрианство, прибалтийское язычество, религия армянских солнцепоклонников и другие этнические формы политеизма. Глобальный характер имеет языческое движение Нью-Эйдж и примыкающие к нему «культ Богини» и «вселенское язычество». Все более глобальный характер приобретают также японская религия Синто, имеющая кельтские корни Викка и языческая религия германцев Асатру. Идеологи и последователи глобального неоязычества, как правило, не скрывают синкретический характер своих учений, хотя и возводят их основы к традициям, корни которых уходят в глубокую древность. Что касается этнического неоязычества, то его следует отличать от этнических религий, сохранивших непрерывную религиозную традицию (например, от финно-угорского и палеоазиатского шаманизма). В частности, традиция славянского родноверия по вине христианской церкви была прервана на 5-10 веков, в связи с чем современным реконструкторам для ее воссоздания приходится прибегать к домыслам и вымыслам и привлекать в качестве священных и вероучительных текстов источники, подлинность которых независимыми исследователями ставится под сомнение (такие, как Велесова книга) или даже категорически отрицается. Тем не менее, сторонники родноверия относятся к термину «неоязычество» крайне отрицательно, а некоторые из них предпочитают избегать также и термина «язычество» предпочитая говорить о «родовой вере» и «народной традиции». Языческие верования тысячелетиями преследовались институтами мировых религий, в частности христианской церковью. Несмотря на это, и в XX веке в России и странах Европы и мира наблюдаются тенденции к возрождению языческого мировоззрения и признанию этнических религий государственными (см. подробнее Синто, Асатру, Ромува). Корни возрождения русского язычества Корни возрождения русского язычества лежат ещё в дореволюционном прошлом России — в творчестве А. С. Пушкина, А. К. Толстого, К. Данилова, Н. А. Римского-Корсакова, В. Васнецова, К. Рериха, И. Билибина и др., в исследованиях народных обрядов, ремёсел, фольклора — деятельности славянофилов, чьи книги были переизданы в России к 2005 году: • Афанасьев А. Поэтическiя воззренiя славянъ на природу. Тома 1—3. М., 1865—1869 гг.; • Срезневский И. И. Словарь Древнерусского Языка (в 6-ти томах), М., 1989; • Гальковскiй Н. М. Борьба христiанства с остатками язычества в древней Руси. М., 1913.; • Е. В. Аничковъ. Язычество и Древняя Русь. Спб., 1914.; • Д. К. Зеленинъ. Очерки русской мифологiи. Петроградъ. 1916. Язычество и литература В 1960—1980-е годы массовыми тиражами выходят качественные русские переводы сохранившихся священных политеистических текстов и эпоса индоевропейских народов с подробными комментариями специалистов, среди которых М. И. Стеблин-Каменский, А. Я. Гуревич, Ю. К. Кузьменко, О. А. Смирницкая, Е. М. Мелетинский, В. В. Иванов и В. Н. Топоров. Недостаток письменных первоисточников об исконной славянской культуре компенсируется повышенным интересом к античной, ведической и эдической традициям. Переиздаётся Полное собрание русских летописей, а также дореволюционные изыскания, упомянутые выше. Как следствие, с конца 1980-х годов в городах, в основном в среде инженерно-технической интеллигенции, наблюдается всплеск интереса к народной традиции. Появление в начале 1990-х годов русской «фэнтези» — направления фантастики, построенной на Природном мироощущении (например, роман М. Семёновой «Волкодав») способствует популяризации язычества. (см. также Дорофеев С. Мифопоэтический образ язычника и феномен язычества в цикле романов писателя-фантаста Юрия Никитина «Трое из леса»// Вестник традиционной культуры. Вып 2, М., 2005, СС. 144—148).
|
|
| |
|