Главная страница Свободное Неформальное Молодёжное Движение Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 2020-08-04, 4:28 PM
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Общее » Волнующие темы » славянско язычество
славянско язычество
МоРеНДата: Понедельник, 2007-02-12, 4:29 PM | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
Репутация: 1
Статус: Offline
Просинец (Январь)
1 - Новый год
1-6 - Велесовы дни
6 - Турицы, День Кащея-Чернобога
7-19 (20) Коляда [отпраздновать]
8 - Бабьи каши
19 (20) – Крещенье

Сечень [Лютень, Просинец] (Февраль)
1 – Громница (день Додолы)
2 – День Лады. День Кащея
3 – День памяти Вещего Олега
4 – День Марены
5 – День домашних забот
10 – Велесичи (Кудесы – день домового)
11 – Велесов День
11–15 Ясуня и Велес:
11 – помощь Ясуни;
12–14 – спасение Дажьбога и Велеса;
15 – Сретение
15 – Оклички. День: Крышня, Хмеля
15–18 – Помана и Томина Купалич. Бус Купалень:
16 – Велес и Дажьбог
17 – Отдание праздника Велеса и Дажьбога. Велес-Мороз.
18 – Троян 3имний (Стрибожьи внуки, поминовение павших у Троянова вала)
16 – День Кащея
19–25 – Дни Велеса
20 – День Крышня
23 – День Дида
26–28 – Схождение Майи Златогорки в Навь:
26 – Майя студеная;
28 – Майя темная
28 – Капельник. День: Кащея, Чернобога
29 – День Кащея 1 раз в четыре года
29 – День Яра и Мары-Кикиморы

Сухый [Березень] (Март)
1 – День Морены. Последний праздник Навьих Богов
2 – Навий День (Вьюницы)
3 – День памяти князя Игоря
9 – Радуницы. День Крота
12 – Велесова среча
14 – Овсень малый – Новый год
18 – День Дажьбога
21 – Ярилин день. Масленица
22 – Сороки - весеннее равноденствие
23 – Комоедицы [отпраздновать]
24 – День пробуждения медведя (Велеса)
25 – Весна. Открытие Сварги. Закликание весны.
26 – Перун весенний (Благовестник?)
30 – Ладодение (посвящен Ладе)

Березол [Квитень] (Апрель)
1 - День пробуждения домового
2 – День Марьи – Зажги снега
3 – Переплут. День: Даны, Дуная
5 – День Подаги
6 - 7 - День пробуждения Лешего
7 - День Карины-Плакальщицы
7-14 - Перунова неделя
8 – День: Сурицы, Хмеля (встреча Месяца с Солнцем), ближайшая пятница – День Макоши
10 – День Коровы Земун
11 – День Дуная
12 – День: Велеса, Правды (?)
14 – День Марены и Семаргла. Последний снег
15 – День Ярилы
17 – День Пчелича
19 – День Живы
20 – День: Марены, Посвиста, Хмеля
21 – День Рода
21-24 – Дни Велеса
22 – Лельник [отпраздновать]. День Лады
22-10 мая – Красная Гора
23 – Ярило Вешний. День: Огненного Волха, Семаргла (Новый Огонь), Усеня
24 – День: Стрибога, Хмеля
27 – День Ярилы
28 – День: Макоши, Недоли, Погоды, Подаги (?), Трояна (?)
28-2 мая – Дни Живы
30 – Родоница. День: Погоды (?), Чура
30-1 мая – Дни Велеса

Добавлено (2007-02-12, 4:16 Pm)
---------------------------------------------
Травень (Май)
1 – Живин день. День крота. День: Белобога (праздник огня), Тура (Турицы Вешние). Летницы
2 – День всходов. Соловьиный День. День: Живы (Красная Горка), Лады
4 (смещается на четверг) – Русальный День
6 – День Дажьбога (Дажьбог вешний). Ярилина среча (выгон скота). День: Живы, Макоши
7 – Пролетье [отпраздновать]
9 – День: Велеса, Усеня
10 – День Земли (Мать-Сыра-Земля-Именинница) [отпраздновать]. День Лады
13 – День Марены (?)
14 – День Посвиста
20-30 – Грудие Росное (неделя Рода)
21 – Олены-Ленничи (совершение обряда чтобы лен был выше). День Семаргла
22 – Ярилина среча [отпраздновать]
23 – День Огненного Волха
30 – День: Интрика-зверя (Змеиные свадьбы), Яже (Змеиные свадьбы)
31-6 июня – Русалии (Русальная Неделя) [отпраздновать]

Кресень (Июнь)
5 (22 мая) - Ярилин день
15 - День Стриглава
15-30 - Троица - Духов день - Зеленые святки
19-24 - Русальная неделя [отпраздновать]
22 - Иван Купала [отпраздновать]
23 - Аграфена купальница
29 - Петров день

Червень (Июль)
1-7 - русальная неделя) старый стиль
12 - Выборы жертвы Перуну
20 - Перунов день [отпраздновать]

Серпень (Август)
7 - Праздник урожая - Хлеба
8 - Начало жатвы
1 (14) - 1-ый Спас - «Медовый» [отпраздновать]
7 (19) - 2-ой Спас - «Яблочный» [отпраздновать]
16 (29) - 3-ий Спас - «Хлебный» [отпраздновать]
10 - Спожинки - окончание сенокоса
15 (28) - Успение Златогорки - Завершение уборки хлеба
18 - Лошадиный праздник (2-ой день 3-его Спаса)
29 (11 сентября) - Иван Постный

Рюень (Сентябрь)
8 - Трапеза в честь Лады и Лели
9 (21) - Праздник Урожая - благодарение Матери-Земли за то, что родила урожай, плоды
11 - Род и Рожаницы
14 - День Волха Змеевича
21 - День Сварога
22 (9) - Осеннее равноденствие, начало охотничьего сезона, встреча Дажьбога и Марены - Овсень малый
27 - Родогощь

Листопад (Октябрь)
2 (14)-1 - «Покров» - Встреча Осени с Зимой
25 (21 ноября) - Праздник Макоши
26 - Родительский день

Грудень (Ноябрь)
1 - Макошь (День Сварога и Семаргла)
21 -(«Введение во храм»)
25 - Марена
26 (23 апреля) - Юрьев день

Студень (Декабрь)
9 - День Дажьбога и Марены, «Юрий холодный»
23-6 - Щедрец
(25-7) 29 - Коляда - славятся Перун, Лада, приносятся жертвы
26 - Корочун
Пятница - День Макоши: любая пятница считается особенно для женщин святым днем – праздником.

9(22) марта - весеннее равноденствие.
9(22) июля - летнее солнцестояние.
9(22) сентября - осеннее равноденствие.
9(22) декабря - зимнее солнцестояние.

Добавлено (2007-02-12, 4:22 Pm)
---------------------------------------------
я скоро поверю в то что я макака..а не человек...очень интерессно..лет пять назад праздников в славянском калндаре было меньше... и многие назывались совсем не так..

Добавлено (2007-02-12, 4:29 Pm)
---------------------------------------------
славянское язычество претерпело множества изменений нынешними современниками..многое было просто удалено..другое же заменено.. и истинны нам не дано постичь..лишь догадки


Меня окружит тишина.. хаосс..
Огненая вода... Нацизм кипит в моей крови..
Я белый волк войны..
 
snmdДата: Пятница, 2007-02-16, 4:12 PM | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 60
Репутация: 4
Статус: Offline
Где ты это взял?!?? Вообще интересно, у кого есть инфа по языческим праздникам, КАК ИХ ОТМЕЧАЛИ?!?? Я вот сколько искала, читала по язычеству знаю что оно на разных территориях отличалось... а их праздники?!? Пыталась вот вспомнить что-нить по отмечанию... ну только знаю несколько моментом по встрече нового года... и то, это нам преподавательница рассказывала, так что не знаю откуда эта инфа... страшненько, кровавенько, но давольно интересно... ))) если кто не знает и интересно, могу расписать! ;))
 
МоРеНДата: Пятница, 2007-02-16, 4:35 PM | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
Репутация: 1
Статус: Offline
snmd, хи..страшненько кровавонько..нам препод рассказывала что раньше на Руси когда строили дом то в основу фундамента закладывали девственницу... ну типо чтоб дольше дом простоял и не згнил.. ужасс нах... не знаю каких она хрестианских книг начиталась но это полный абсурд, который мог применятся тока в африканских племенах..

Меня окружит тишина.. хаосс..
Огненая вода... Нацизм кипит в моей крови..
Я белый волк войны..
 
snmdДата: Пятница, 2007-02-16, 5:00 PM | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 60
Репутация: 4
Статус: Offline
да уж... жесть...
нашла ещё инфы по язычеству... можете ознакомиться...:

Этническая, родовая вера славянских народов до принятия христианства. Славянские языческие боги олицетворяли Силы Природы: Перун — гром и молния, Даждьбог — солнце, Велес — животный мир, Ящер — моря… Наряду с ними почитались низшие духи — лешие, домовые, водяные, кикиморы, подобно тому, как в германской мифологии почитали Малый Народ: альвов, кобольдов, русалок. После введения Владимиром в 988-989 годах христианства (см. Крещение Руси) в столице Киевской Руси языческие боги в народных верованиях часто отождествлялись с христианскими святыми (Перун — Илья пророк, Велес — Святитель Никола и т. д.). Гонения на существовавшие языческие верования со стороны духовной и светской власти продолжались как в средние века, так и до конца XX века. Язычество было вытеснено официальной церковью в область народной культуры. Соблюдение христианской обрядности (церковные службы, посты и т. п.) сочеталось с общинным отправлением аграрных культов, участием в пирах и игрищах, с которыми боролись средневековые церковники, которые часто объявляли языческими и различные формы искусства и народного творчества. С другой стороны, церковь включила в число христианских главные языческие праздники, чтобы подчинить своему влиянию общинные культы (см., например, масленица, карнавал). Сложившееся так называемое «двоеверие» сохраняется и поныне. В древности у языческой веры славян не было общего самоназвания, она так и называлась "верой". Ныне в среде неоязычников древние культы приобретают ранее не свойственное им название. Например, этническая вера германцев ныне называется Асатру. Для язычества славян употребляется термин Родноверие.

 
snmdДата: Пятница, 2007-02-16, 5:01 PM | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 60
Репутация: 4
Статус: Offline
Неоязычество — общее обозначение новых и реконструированных языческих учений. Язычество рассматривается некоторыми теоретиками христианства как протест против засилья христианской религии.
Неоязычество отчетливо делится на две ветви — возрожденные этнические религии и глобальные языческие течения.
К первой ветви относится славянское родноверие, тюркское тэнгрианство, прибалтийское язычество, религия армянских солнцепоклонников и другие этнические формы политеизма.
Глобальный характер имеет языческое движение Нью-Эйдж и примыкающие к нему «культ Богини» и «вселенское язычество». Все более глобальный характер приобретают также японская религия Синто, имеющая кельтские корни Викка и языческая религия германцев Асатру.
Идеологи и последователи глобального неоязычества, как правило, не скрывают синкретический характер своих учений, хотя и возводят их основы к традициям, корни которых уходят в глубокую древность.
Что касается этнического неоязычества, то его следует отличать от этнических религий, сохранивших непрерывную религиозную традицию (например, от финно-угорского и палеоазиатского шаманизма).
В частности, традиция славянского родноверия по вине христианской церкви была прервана на 5-10 веков, в связи с чем современным реконструкторам для ее воссоздания приходится прибегать к домыслам и вымыслам и привлекать в качестве священных и вероучительных текстов источники, подлинность которых независимыми исследователями ставится под сомнение (такие, как Велесова книга) или даже категорически отрицается.
Тем не менее, сторонники родноверия относятся к термину «неоязычество» крайне отрицательно, а некоторые из них предпочитают избегать также и термина «язычество» предпочитая говорить о «родовой вере» и «народной традиции».
Языческие верования тысячелетиями преследовались институтами мировых религий, в частности христианской церковью. Несмотря на это, и в XX веке в России и странах Европы и мира наблюдаются тенденции к возрождению языческого мировоззрения и признанию этнических религий государственными (см. подробнее Синто, Асатру, Ромува).
Корни возрождения русского язычества
Корни возрождения русского язычества лежат ещё в дореволюционном прошлом России — в творчестве А. С. Пушкина, А. К. Толстого, К. Данилова, Н. А. Римского-Корсакова, В. Васнецова, К. Рериха, И. Билибина и др., в исследованиях народных обрядов, ремёсел, фольклора — деятельности славянофилов, чьи книги были переизданы в России к 2005 году:
• Афанасьев А. Поэтическiя воззренiя славянъ на природу. Тома 1—3. М., 1865—1869 гг.;
• Срезневский И. И. Словарь Древнерусского Языка (в 6-ти томах), М., 1989;
• Гальковскiй Н. М. Борьба христiанства с остатками язычества в древней Руси. М., 1913.;
• Е. В. Аничковъ. Язычество и Древняя Русь. Спб., 1914.;
• Д. К. Зеленинъ. Очерки русской мифологiи. Петроградъ. 1916.
Язычество и литература
В 1960—1980-е годы массовыми тиражами выходят качественные русские переводы сохранившихся священных политеистических текстов и эпоса индоевропейских народов с подробными комментариями специалистов, среди которых М. И. Стеблин-Каменский, А. Я. Гуревич, Ю. К. Кузьменко, О. А. Смирницкая, Е. М. Мелетинский, В. В. Иванов и В. Н. Топоров. Недостаток письменных первоисточников об исконной славянской культуре компенсируется повышенным интересом к античной, ведической и эдической традициям.
Переиздаётся Полное собрание русских летописей, а также дореволюционные изыскания, упомянутые выше. Как следствие, с конца 1980-х годов в городах, в основном в среде инженерно-технической интеллигенции, наблюдается всплеск интереса к народной традиции.
Появление в начале 1990-х годов русской «фэнтези» — направления фантастики, построенной на Природном мироощущении (например, роман М. Семёновой «Волкодав») способствует популяризации язычества. (см. также Дорофеев С. Мифопоэтический образ язычника и феномен язычества в цикле романов писателя-фантаста Юрия Никитина «Трое из леса»// Вестник традиционной культуры. Вып 2, М., 2005, СС. 144—148).
 
Форум » Общее » Волнующие темы » славянско язычество
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2006 Используются технологии uCoz